В ЖКХ все «хорошо» и «отлично»

Оценку «хорошо» и «отлично» за качество услуг в сфере ЖКХ выставили 71% россиян, а 25% не видят в этой сфере проблем. Таковы данные мониторинга общественного мнения, проведенного исследовательским холдингом «Ромир», данные опубликованы накануне. При этом еще несколько лет назад ЖКХ было названо главной проблемой в стране

Согласно данным исследований, более 15% россиян отмечают улучшение качества содержания домов, а еще около 16% – повышение качества жилищно-коммунальных услуг в целом, передает пресс-служба Минстроя РФ. Около 16% респондентов склонны считать, что качество жилищно-коммунальных услуг в той или иной степени улучшилось, практически не вызывают нареканий качество энергоснабжения и отопления, вывоз мусора и контроль за сферой ЖКХ со стороны ГЖИ.

Главной проблемой, по результатам исследований, стали тарифы в сфере ЖКХ . При этом доля потребителей, считающих их размер несправедливым, сокращается по каждому виду оплачиваемых услуг с мая 2015 года: по отоплению – на 8 процентных пунктов, водоснабжению – на 10, электроэнергии – на 14 и по газоснабжению – на 15.

Во многом, отмечают исследователи, такой результат достигнут благодаря повышению активности собственников – 45% опрошенных принимают участие в управлении домом. Среди наиболее распространенных форм участия в хозяйственной жизни домов 21% опрошенных ходит на собрания собственников жилья, а 10% обращаются в управляющую компанию за устранением недостатков.

Согласны ли сами россияне с данными исследования?

В Тюмени с начала года недовольные жители неоднократно обращались в различные инстанции, а также проводили массовые акции с требованием модернизировать сферу жилищно-коммунального хозяйства. Общественность и местная представительная власть неоднократно выражали недовольство деятельностью ресурсоснабжающих организаций. В частности, не только рядовые жители, но и парламентарии, а также некоторые чиновники крайне недовольны темпами ремонта и замены сетей водо- и теплоснабжения в Тюмени. По их мнению, с учетом тех средств, которые вложены в сетевой комплекс, результаты должны быть совсем иными.

Также массу нареканий вызывает работа управляющих компаний, некоторые из них по мнению граждан, творят форменный беспредел. Как рассказала жительница Тюмени Галина Сапунова, управляющая компания потребовала у нее заплатить за услуги ЖКХ, хотя по условиям договора соцнайма за муниципальную квартиру должна платить администрация. «Но УК все долги за обслуживание общедомовой территории и прочее повесила на меня. Скопилась большая сумма. И управляющая компания подала на меня в суд, – рассказала с трибуны жительница. – Как вы думаете, в чью пользу судья принял решение? Правильно, в пользу УК». Многих тюменцев не устраивает действующий порядок регулирования деятельности управляющих компаний, с ними согласны ряд местных депутатов.

Также у жителей Тюмени есть вопросы по поводу компетентности работников надзорных органов в жилищной сфере. «Так, при приеме на работу в Государственную жилищную инспекцию от соискателей не требуются познаний в сфере строительства, профильного образования. То есть на должности инспекторов принимаются лица, которые не обладают компетенциями в технических отраслях. Соответствующих требований ни в законе о государственной гражданской службе, ни в других нормативных актах нет, – констатирует тюменский общественник, участник организации «За развитие самоуправления в жилищной сфере – Управдом» Денис Орлов. – В связи с этим возникает много вопросов по проведению выездных проверок ГЖИ. Бывают случаи, когда специалисты инспекции при осмотре вопрошающе смотрят на заявителя и интересуются: "А что тут, собственно, проверять?" Либо проводят проверку поверхностно, не учитывая те моменты, на которые обращает внимание собственник».

Также большие вопросы вызывает у жильцов решение проблем ветхого жилья и его обслуживания управляющими организациями до момента официального признания этих домов аварийными и последующего сноса. По мнению ряда экспертов, государственные органы должны принимать более активное участие в судьбе людей, живущих в таких домах.

«На сегодняшний день ЖКХ – одна из наиболее болезненных сфер в общественной жизни, где в любой момент может вспыхнуть очаг народного недовольства, – высказывает свое мнение депутат Тюменской городской думы Динар Абукин. – Поэтому структурам власти следует обратить более пристальное внимание на работу управляющих компаний, фонда капитального ремонта, на качество проведения текущего ремонта многоквартирных домов и другие проблемы».



Руслан Сагымбаев
Фото Олега Каргаполова, специально для N1.RU

Оцените работу журналиста: