В угоду покупателю: меньше квартира – ниже цена

В угоду покупателю: меньше квартира – ниже цена

Средняя площадь квартиры в новостройке в Тюмени уменьшилась на четыре квадратных метра с начала года, квадратный метр нового жилья при этом подешевел на 4,5%, а средняя квартира – на 9%. К таким выводам пришли аналитики портала по выбору недвижимости N1.RU, изучив более 10 000 предложений о продаже новостроек в городе.

Средняя площадь квартиры в новостройке Тюмени снизилась с 52 до 48 квадратных метров с начала года. Однокомнатные квартиры стали меньше на два квадратных метра, средняя площадь снизилась с 37 до 35. «Двушки» не изменились в размерах, сохранив среднюю площадь в 60 квадратных метров. Заметнее всего, на пять квадратов, уменьшились «трешки» – с 87 до 82 квадратных метров.


Квадратный метр нового жилья в Тюмени подешевел в среднем 4,5%, сами объекты стали доступней на 9%. Однокомнатные квартиры потеряли в среднем 5,5% от стоимости квартиры, «двушки» – 4,5%, новые «трешки» стали дешевле на 8,5% с начала года.


                                             Динамика цен на новостройки, 2016 год, Тюмень


Квадратный метр

Средний объект


Январь

Окт/Ноя 

Динамика 

Январь 2016 

Октябрь 2016 

Динамика 

1-ком

56 600р.

54 000р.

-4,5%

2 070 000р.

1 960 000р.

-5,5%

2-ком

54 800р.

51 400р.

-6%


3 150 000р.

-4,5%

3-ком

52 800р.

50 400р.

-4,5%

4 710 000р.

4 310 000р.

-8,5%

Среднее по городу 

55 500р.


-4,5%

2 840 000р.

2 590 000р.

-9%

«Снижения покупательской способности населения и удорожание строительства заставляет застройщиков оптимизировать площади квартир, что делает их доступнее, – говорит руководитель пресс-службы портала N1.RU Лидия Ратникова. – Сейчас покупатели гораздо реже приобретают жилье в качестве инвестиций, чаще смотрят объекты для себя. В результате вместо небольших «однушек» спрос сместился в сторону квартир большей площади, в основном «двушек», которые остаются заметно доступней трехкомнатных квартир. Все это отражается на цене: новые «двушки» дешевеют минимально».


Как отмечают эксперты строительной отрасли, для сохранения уровня продаж в условиях кризиса необходимо предлагать максимально широкую линейку продуктов – от «эконом минус» до «комфорт» и «премиум». «Само собой, в ходу сейчас наиболее доступные варианты, – констатирует один из специалистов строительной компании. – В основном покупатели берут то, на что у них хватает средств даже с учетом заемных денег. На это повлияло не только снижение покупательской способности, но и неуверенность в завтрашнем дне».


Как замечает руководитель риелторской компании Ильдар Хусаинов, сейчас рынок как никогда активен в плане изменений. «Сегодня востребован только «эконом». Постоянно разрабатываются новые решения в пользу потребителя. Например, это уже не только квартиры с отделкой и мебелью, а даже с посудой и прочим наполнением формата «заезжай и живи». Избыток предложения на рынке первичного и вторичного жилья по-прежнему очень существенен», – говорит эксперт.


Оцените работу журналиста:
Добавить комментарий
  1. Рубрики

    Меню навигации по рубрикам теперь находится здесь. Нажмите «Далее», перейдите в нужную рубрику и продолжите знакомство с новым сайтом.

  1. С объявлениями всё в порядке

    Мы сохранили объявления с  у нас.

  2. Контакты по объявлению

    Теперь посмотреть телефон и связаться с автором объявления можно прямо из списка.

  3. Избранное

    Сохраняйте объявления и просматривайте на сайте и в мобильном приложении. Мы синхронизируем Избранное для зарегистрированных пользователей.

  4. Уведомление о новых объявлениях

    Подписывайтесь и регулярно получайте письма о новых объявлениях на электронную почту

  5. Уведомление о новых объявлениях

    Подписывайтесь и регулярно получайте письма о новых объявлениях на электронную почту

  6. Спасибо, что дошли до конца.

    Остались вопросы и предложения —напишите нам.