Тюменцам больше не нужны дворцы, хватит домика в деревне

Тюменцам больше не нужны дворцы, хватит домика в деревне

Из 800 тысяч квадратных метров жилья, сданных в эксплуатацию в Тюменской области в этом году, по различным данным, порядка 300 тысяч приходится на малоэтажное строительство. По оценкам ряда участников рынка, несмотря на кризис, рынок загородной недвижимости в регионе в ближайшее время продолжит расти. Все больше тех, кто еще не отказался от идеи улучшить жилищные условия и имеет такую возможность, смотрят в сторону загородного жилья, говорят эксперты. При этом покупатели окончательно отказались от трехэтажных дворцов в пользу небольших экономных и практичных домов в пределах 110 кв.м.

О том, кто получит преимущество на рынке малоэтажного строительства и как меняются предпочтения клиентов, рассказали представители тюменских девелоперских компаний.


До кризиса темпы продаж у всех девелоперов в сегменте загородной недвижимости были примерно одинаковыми независимо от доли рынка, отмечает директор инвестиционной компании «Навигатор» Татьяна Григорьева. Кризис, как и в любой сфере, способствовал зачистке. Сейчас сильные игроки развиваются, активно строят и столь же быстро продают. Слабые замедляют темпы и, скорее всего, постепенно уйдут с рынка. Остается ответить на вопрос, кто считается сильным и чем он отличается от слабого.


Эксперт выделяет четыре основных критерия, по которым их можно отличить, добавляя, что критериев на самом деле больше. «Первый: крупные игроки сами инвестируют в свои проекты. Они не боятся вкладываться в коммуникации, самостоятельно строят дома. Они живут по принципу: «продали в этом месяце на миллион – на этот миллион и строим дальше». Второй критерий: сильные находят способ отстроиться от остальных игроков. За счет сервиса, условий, продукта», – говорит Татьяна Григорьева.


Третий критерий в ее классификации – клиентоориентированность. «На самом деле все уверяют, что являются клиентоориентированными. На деле это далеко не всегда так. Мы, как и все, периодически обзваниваем конкурентов, чтобы узнать, чем живет рынок. И вот звоню одному девелоперу, узнаю, сколько стоит земля и так далее, а затем говорю: «Знаете, у меня есть только 200 тысяч, не знаю, что делать». И вместо того, чтобы пригласить меня и обсудить варианты: ведь есть кредиты, рассрочка и масса других способов, как помочь клиенту в такой ситуации, – девелопер на том конце провода сменившимся тоном мне говорит: «Девушка, а вы чего хотите-то в этой жизни? Вы тогда сидите ровно и звоните, когда деньги заработаете». При этом я опускаю ненормативную лексику. Вот вам и клиентоориентированность. А потом они говорят: а почему у нас продаж нет?».


Всегда важно помнить, что зарплату сотрудникам девелоперской компании платит не директор, а клиент, отмечает Татьяна Григорьева. «Значит, и относиться к нему надо соответственно», – добавляет она. Наконец, четвертый критерий, по мнению главы компании «Навигатор»: строить надо, как для себя.


«Что касается клиента, то он стал значительно более избирательным, даже в чем-то капризным, – отмечает Григорьева. – Он все проверяет, изучает. Часто покупатели идут за информацией к главе того муниципального образования, где расположен участок. Также они чаще заказывают выписку из реестра земельных участков, чтобы проверить, не находится ли он еще в чьей-либо собственности, обременении и так далее. Также они стали больше внимания уделять уточнению границ земельных участков. Если мы видим, что клиент уже обжигался и чего-то боимся, то как правило сами подсказываем ему способы, как проверить всю информацию об участке и застройщике».


Возраст покупателя загородной недвижимости Татьяна Григорьева ограничивает в диапазоне от 35 до 60 лет. Это практически всегда один и более ребенок в семье, бездетных покупателей заметно меньше. Что касается предпочтений по характеристикам домов, то налицо тенденция к уменьшению площади. «Еще год назад были те, кто «голосовал» за площадь в 200 кв.м. В этом году ни одного такого клиента нет. Все ориентируются на 100-150 кв.м», – делится эксперт.


По выбору материалов мнения разделились. Треть предпочитают камень и различные блочные материалы. Примерно столько голосуют за дерево. Чуть меньше выступают за каркасные конструкции, еще часть покупателей не определилась с выбором. «Но на сегодня материал по важности отходит на второй план. Большее значение имеет цена и высокая степень готовности. В противном случае уровень доверия к проекту будет существенно ниже», – резюмирует девелопер.


По ее мнению, одной из функций органов власти в развитии рынка загородной недвижимости должна стать просветительская деятельность. «Людей очень часто обманывали. Уровень недоверия вырос, – констатирует Татьяна Григорьева. – Поэтому им нужно дать больше информации о том, как выбирать землю, какие риски могут быть связаны с так называемым «бригадным» способом строительства загородного дома и так далее».


Своим видением рынка делится заместитель гендиректора ООО «Инвест-силикат-стройсервис» Владислав Колодяжный. «Портрет сегодняшнего покупателя загородной недвижимости характеризуется следующим образом. Порядка 50% – это, как я их называю, северные «дембеля», кто переселяется из округов в окрестности Тюмени, – говорит он. – Остальная половина – местные. И активная их часть – это молодые многодетные семьи. Также отдельную категорию представляют люди старшего поколения, которые покупают большой дом, чтобы он стал местом для объединения семьи. Ни для кого не секрет, что когда дети вырастают, семья разъезжается. И нужен какой-то «магнит», чтобы было где собраться вместе».


Половину клиентов интересует площадь дома меньше предлагаемой на рынке. «Запрашивают от 70 до 110 кв.м. Таким образом они хотят попасть в программу ипотеки с господдержкой, которая ограничена суммой в 3 миллиона. Ипотекой пользуются смело, – добавляет Владислав Колодяжный. – В банках нам подтверждают, что интерес к этому продукту для приобретения загородного жилья вырос кратно. Покупатель понимает, что экономика не будет падать бесконечно. Поэтому многие решают, что покупать нужно сейчас». Также эксперты отмечают активность


Активность рынка ощущают и производители стройматериалов, которые, по собственным признаниям, не только полностью загружают производственные мощности, но и расширяют продуктовую линейку. В то же время они фиксируют существенное падение цен на стройматериалы – до 40%. Однако это происходит не из-за снижения спроса – с ним, говорят производители, проблем пока нет, – а в связи с ужесточением конкуренции. Значит, на строительства сейчас можно еще и неплохо сэкономить.


Как известно, одна из главных проблем при реализации проектов новых загородных поселений – создание инфраструктуры и подведение коммуникаций. Депутат Тюменской облдумы, куратор регионального проекта «Свой дом» Виктор Рейн призывает застройщиков при возникновении проблем с газификацией и других инфраструктурных вопросов активнее обращаться к местным органам власти.


«Муниципальные власти безусловно заинтересованы в появлении новых поселений. Ведь это новые налогоплательщики. И если возникают проблемы с газификацией, с чем-то еще, девелоперы могут обратиться к главам местных администраций. Те «заряжены» на повышение налоговой базы. И в их интересах помочь как можно быстрее ввести в эксплуатацию новые жилые районы. В конце концов, это затрагивает интересы тысяч людей», – подчеркнул Рейн.




Семен Кирпичников

Оцените работу журналиста:
Добавить комментарий
  1. Рубрики

    Меню навигации по рубрикам теперь находится здесь. Нажмите «Далее», перейдите в нужную рубрику и продолжите знакомство с новым сайтом.

  1. С объявлениями всё в порядке

    Мы сохранили объявления с  у нас.

  2. Контакты по объявлению

    Теперь посмотреть телефон и связаться с автором объявления можно прямо из списка.

  3. Избранное

    Сохраняйте объявления и просматривайте на сайте и в мобильном приложении. Мы синхронизируем Избранное для зарегистрированных пользователей.

  4. Уведомление о новых объявлениях

    Подписывайтесь и регулярно получайте письма о новых объявлениях на электронную почту

  5. Уведомление о новых объявлениях

    Подписывайтесь и регулярно получайте письма о новых объявлениях на электронную почту

  6. Спасибо, что дошли до конца.

    Остались вопросы и предложения —напишите нам.