Смена управляющей компании: кто за кого голосовал?

Смена управляющей компании: кто за кого голосовал?

Конфликт тюменских управляющих компаний, которые не поделили дома и мнения жителей, придется разрешать в суде. Так считают представители противоборствующих сторон – УК «Комфортный дом», «УК ЖКХ» и «Сибэнергосервис». Хозяйствующие субъекты обмениваются взаимными обвинениями, заручившись поддержкой жителей, и даже Государственная жилищная инспекция, поставленная следить за порядком в предоставлении жилищных услуг, ничего не может поделать. При этом каждая из УК уверена, что закон на их стороне. А главными пострадавшими в этой ситуации, по словам юристов, оказались жильцы.

Как рассказал директор юридической компании «Страна советов» Айрат Камалутдинов, началось с того, что два года назад жители домов № 10, №10к.1 и №14 по улице Эрвье, приняли решение сменить обслуживающую организацию – уйти от ООО «Комфортный дом» к ООО «УК ЖКХ». В прошлом году жители дома №33 по Заречному проезду решили также уйти от «Комфортного дома» и выбрали новую УК – ООО «СИЦ». Тогда руководство ООО «Комфортный дом», по словам юриста, всячески препятствовало реализации выбора собственников. Но собственники отстояли свои решения о выборе другой управляющей компании в суде. Хотя это стоило им немалых нервов, замечает Айрат Камалутдинов. По его словам, подобная ситуация развивается и сейчас.


– Наша компания находится в этом же районе, и к нам время от времени обращаются местные жители по проблемам, связанным с обслуживанием их домов, – говорит юрист. – И в том числе часто жаловались на работу УК «Комфортный дом». В частности, на порывы труб по вине УК, непонятные завышенные тарифы, на сбор оплаты за вывоз снега летом, на то, что ни разу не было ремонтов в подъездах и на другие моменты. По словам граждан, вода в подвалах постоянно течет, приходится ее откачивать. Но при этом оплата потерянной воды включается в общедомовые нужны и людям приходится платить за эту воду. Также многие жалуются на неработающую систему пожаротушения, при этом «Комфортный дом» пытается переложить материальную и финансовую ответственность на жителей. Думаю, все это и побудило собственников созвать общее собрание.


Осенью этого года жители некоторых домов организовали собрания собственников, где было принято решение об избрании новой управляющей компании. Таким образом, жители домов по ул. Эрвье, 16 к.1, Газовиков, 49 к.1 и Газовиков, 55, выбрали ООО «УК ЖКХ». А в доме 45 по ул. Газовиков была выбрана другая управляющая организация – «Сибэнергосервис», рассказал Айрат Камалутдинов.


Он отметил, что по итогам собраний собственники заключили договоры с «УК ЖКХ» со сроком действия с 1 ноября 2016 года, о чем направили все необходимые уведомления, в том числе в Государственную жилищную инспекцию по Тюменской области, в ООО «Комфортный дом», ресурсоснабжающие организации и так далее.


– В УК «Комфортный дом», естественно, эту новость восприняли в штыки, и стали, как и прежде на других домах, противодействовать реализации решений собственников,  – рассказывает Айрат Камалутдинов. – В частности, отказались по запросу ООО «УК ЖКХ» передавать ключи от техпомещений и техническую документацию. Хотя обязаны были сделать это согласно Жилищному кодексу к дате, указанной в договоре управления с новой УК – до 1 ноября 2016 года. С этой даты ООО «УК ЖКХ» уже несет ответственность за обслуживание дома, в том числе материальную. Но как это осуществить без передачи документов и доступа в помещения?


Он рассказал, что представители «УК ЖКХ» все же приступили к обслуживанию:


– В УК «Кофмортный дом» восприняли это как агрессию со стороны ООО «УК ЖКХ» и теперь всячески препятствуют этому. Но главное не это, а то, что по сути дома находятся в управлении двух организаций, чего по закону быть не должно. И заложниками ситуации оказались, прежде всего, собственники.


Эксперт отмечает, что в законе явно не доработан механизм смены УК и передачи всех полномочий, чтобы не возникало подобных ситуаций:


– Вроде бы люди все сделали по закону: провели собрание, приняли на нем решение о расторжении договора управления с прежней УК, о выборе новой компании и заключении с ней договора, уведомили все заинтересованные организации. А что в итоге?


По словам юриста, УК «Кофмортный дом» отказывается передавать дела и документы на том основании, что в реестр жилищной инспекцией не внесены соответствующие изменения. А новая УК ссылается на протокол собрания и договор, заключенный с собственниками на основании их же решения.


Сейчас, по словам Айрата Камалутдинова, спор будет решаться в суде.


– Естественно, что не все жильцы единогласно поддержали решение о смене управляющей организации, – продолжает он. – В УК «Комфортный дом» нашли тех, кто не желает никаких изменений и согласился обжаловать протоколы общих собраний. Но раз протокол оспаривается, жилищная инспекция не вносит изменения в реестр лицензий и формально, несмотря на расторгнутый договор управления, ООО «Комфортный дом» может продолжать управление.


– Судебное разбирательство может длиться не один месяц. Но сейчас проблема в том, что сразу у двух компаний формально есть право выставить собственникам счета на оплату жилищных услуг. Двойные квитанции, как и двойное управление, повторюсь, по закону недопустимы. Хотя на практике такие ситуации возникают. В итоге по дворам ходят два дворника, лестницы моют две уборщицы и так далее. Но не думаю, что жильцов такая ситуация радует, – говорит собеседник.


Еще одна опасность, которая, по его словам, может возникнуть в таких домах, заключается в ответственности, если, не дай бог, в доме возникнет нештатная ситуация.


– Хорошо, если в обеих компаниях работают добросовестные люди. Но может произойти и так, что одни скажут: «Это не мы, теперь за эти дома отвечает другая компания». А те в ответ заявят: «Прежняя организация не передала нам ключи и техническую документацию, вот пусть теперь и разбирается». Такого допускать нельзя.


По мнению юриста, на этот пробел должны обратить свое внимание федеральные законодатели.


В управляющей компании «Комфортный дом» отвергли все нападки оппонентов, отметив, что компания действует строго в соответствии с российским законодательством.


– Как известно, если собственники решением общего собрания выбрали управляющую организацию, она должна в соответствующем порядке обратиться к органы Государственной жилищной инспекции с заявлением о внесении этой компании в реестр по обслуживанию данного дома. Как только УК ЖКХ будет внесена в реестр ГЖИ как компания, которая обслуживает указанные дома, по истечении 30 дней мы будем обязаны передать ей техническую документацию и так далее. Однако в настоящее время в реестр лицензиатов изменения не внесены. Управляющей компании ЖКХ отказано, а дома включены в список спорных объектов, так как собственники обратились в суд о признании протоколов общих собраний жильцов недействительными, – сообщила руководитель юридического отдела УК «Комфортный дом» Оксана Красовская. – Соответственно, мы продолжаем осуществлять управление данными домами на основании протоколов от 2009 года.


По мнению представителя УК «Комфортный дом», действия коллег из УК ЖКХ напоминают рейдерский захват.


– К нам приходят собственники этих домов и утверждают, что никаких собраний не было и никто их не уведомлял об их проведении, – добавляет юрист УК «Комфортный дом». – Соответственно, граждане в голосовании не участвовали.


Оксана Красовская подтвердила, что в данной ситуации Государственная жилищная инспекция уже неполномочна разрешать конфликт, поскольку дело рассматривается в суде. Он и будет решать, кто прав.


Оцените работу журналиста:
Посмотреть комментарий
  1. Рубрики

    Меню навигации по рубрикам теперь находится здесь. Нажмите «Далее», перейдите в нужную рубрику и продолжите знакомство с новым сайтом.

  1. С объявлениями всё в порядке

    Мы сохранили объявления с  у нас.

  2. Контакты по объявлению

    Теперь посмотреть телефон и связаться с автором объявления можно прямо из списка.

  3. Избранное

    Сохраняйте объявления и просматривайте на сайте и в мобильном приложении. Мы синхронизируем Избранное для зарегистрированных пользователей.

  4. Уведомление о новых объявлениях

    Подписывайтесь и регулярно получайте письма о новых объявлениях на электронную почту

  5. Уведомление о новых объявлениях

    Подписывайтесь и регулярно получайте письма о новых объявлениях на электронную почту

  6. Спасибо, что дошли до конца.

    Остались вопросы и предложения —напишите нам.